Практикумы по программированию вычислительных моделей |
|
Лабораторные практикумы
|
В отличие от большей части остального учебного ПО, практикумы данного вида представляют собой не законченные программы, а комплекты исходного кода с комментариями и документацией. Они используют тот факт, что естественная структура вычислительных моделей (а также их вариабельность в ходе проведения вычислительных экспериментов) является прекрасной иллюстрацией для всех концепций и паттернов объектно-ориентированного проектирования. Соответственно, данный вид практикумов можно использовать не только для обучения методологии численного моделирования, но и для обучения объектно-ориентированному программированию как таковому. При этом практикумы нацелены на решение прикладных задач реальной сложности (пожалуй, единственное их упрощение заключается в однородности задач, т.е. каждый практикум предназначен для задач одного типа).
Поэтому неудивительно, что имеющиеся практикумы этого вида имеют названия, практически совпадающие с некоторыми названиями из раздела Библиотеки научных расчетов: · [Методы интерполяции функций]. Иллюстрируются базовые методики сравнения сеточных функций и исследования качества численных методов. Также дается представление о конструировании новых методов как c помощью неопределенных коэффициентов, так и путем гибридизации из существующих методов. · [Методы решения систем линейных алгебраических уравнений]. Объясняются типовая объектно-ориентированная структура задачи, решения, расчетного модуля. Студенты реализуют некоторую модификацию итерационного численного метода на основе имеющейся. · [Методы решения нелинейных систем обыкновенных дифференциальных уравнений]. Студенты реализуют новый численный метод либо метод управления длиной шага интегрирования, сравнивают его с имеющимися методами. · [Методы многокритериального ранжирования]. Дается представление о разнообразных постановках задач в этой области. После разбора полностью готового к использованию кода для одной постановки реализуется метод расчета иной постановки задачи при условии повторного использования части классов.
|
LAST_UPDATED2 |