Проблемы методики преподавания вычислительных моделей |
|
Преподавателям
|
Распространенные методики проведения лабораторных практикумов, использующие для построения моделей либо математические пакеты, либо обычные языки программирования, на практике позволяют научить студентов лишь небольшому набору задач и численных методов (поскольку на получение каждого результата студентом необходимо не меньше нескольких занятий). Точнее, в случае применения математических пакетов (или более специализированных пакетов для моделирования) все-таки возможна ускоренная методика, равномерно покрывающая все разделы курса и базирующаяся на использовании студентом готовых методов пакета. Однако такая методика не позволяет ни рассматривать структуру методов (метод вместе с его «подметодами» и типичными параметрами рассматривается как черный ящик), ни убеждаться в недостатках неудачных методов (такие методы, важные с методической точки зрения, по понятным причинам не реализованы ни в одном профессиональном пакете). Следовательно, такая методика может научить лишь исследованию вычислительных моделей, однако не принципам их построения и не технике их реализации.
|
LAST_UPDATED2 |